В ноябре 2024 года на базе образовательной организации МКОУ Чистюньской СОШ состоялась стажерская площадка по реализации проекта «Школа Минпросвещения России». Темой площадки стали магистральные направления и ключевые условия реализации проекта. В работе площадки приняли участие административные и педагогические представители общеобразовательной организации и ее филиалов. Участники площадки с интересом слушали выступления коллег, в которых была представлена концепция работы школы по данным направлениям и обобщён опыт практической работы, определены перспективы развития и имеющиеся достижения школ. Так же в докладах отражены процессы взаимодействия школы по реализации направления деятельности, определены перспективные модели. Также были представлены формы практического воплощения концепции проекта. В рамках магистрального направления «Профориентация» опыт представили Кабанов А. А., педагог-психолог школы, ответственный за реализацию проекта «Билет в будущее» и Мурдасова О.В., руководитель Зиминской ООШ – филиала МКОУ Чистюньской МОШ. Две школы, две разные модели, каждая из них уникальна и ценна для окружной системы образования. Эффективная реализация магистрального направления «Профориентация» не зависит от условий, в которых функционирует та или иная образовательная организация. Опыт двух школ доказывает, что высокие результаты не заставят себя ждать, если за ними будет стоять системная работа школьной команды.
По магистральному направлению «Здоровье» Стрельникова Н.С., педагог-психолог МКОУ Чистюньской СОШ и Зоболева Е.В., ответственная за воспитательную работу Ключевской СОШ - филиала МКОУ Чистюньской СОШ представлены механизмы, пути и способы достижения результатов. Они уникальны и неповторимы в каждой школе, зависят от потенциала школьных команд, конкретных алгоритмов их деятельности.
Опыт деятельности школы по магистральному направлению «Творчество» представили Карагачева А.А., ответственная за воспитательную работу Володарской СОШ – филиала МКОУ Чистюньской СОШ и Кузьминова В.В. учитель начальных классов Зиминской ООШ- филиала МКОУ Чистюньской СОШ. Магистральное направление «Творчество» предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.
Стажировочной площадкой по магистральному направлению «Воспитание» стала МКОУ Чистюньская СОШ, особенности реализации представила Стрельникова Н.С., педагог-организатор.
Ключевое условие «Образовательная среда» — создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность. Заместитель директора по УВР Жидких Л.В. представила опыт реализации данного ключевого условия.
Заместитель директора по УВР МКОУ Чистюньской СОШ Жидких Л.В. поделилась с коллегами опытом создания в школе качественных условий, подчеркнув, что от качества условий зависит и качество результатов. Образовательная среда, созданная в школе села Чистюнька, позволяет ее ученикам добиваться значительных результатов во всех сферах школьной жизни – учебе, спорте, творчестве, волонтерстве.
Так состоялась стажировка по ключевому условию «Школьный климат».
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда» предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников. Сюда входит и непрерывное профессиональное развитие, и наставничество, и адресная поддержка, помощь и сопровождение учителей. Максимальное использование ресурсов и потенциала каждого члена команды, постоянные коммуникации, укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе: все это направлено на достижение общих целей наиболее эффективными и действенными способами. Обо всем этом рассказала Лященко Г.А., директор МКОУ Чистюньской СОШ.
Наибольший интерес вызвало магистральное направление «Знание», представленное Жидких Л.В., заместителем директора по УВР МКОУ Чистюньской СОШ. Как отметила выступающая, добиваться высоких результатов помогает работа в команде, в которой все члены педагогического коллектива вместе с лидером – директором заинтересованы в высоких результатах как образовательной деятельности обучающихся, так и в создании условий для самореализации и развития творческого потенциала всех участников образовательных