Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МКОУ Чистюньской СОШ осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- инспектор по защите прав детства;
- педагог-психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
Главные задачи:
- способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
- взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;
- участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.
Направления работы
Управленческая:
1. Участие в педагогических советах.
2. Консультирование родителей .
3. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами.
4. Ответы на запросы в различные инстанции.
5. Составление отчетов и справок.
6. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов.
Профилактическая:
1. Изучение контингента учащихся (социальный состав школы).
2. Изучение социума детей:
- выявление детей-группы риска;
- контрольные проверки семей учащихся, состоящих на учете в КДНиЗП и ОДН;
- обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
3. Вовлечение учащихся в кружки, секции.
4. Сотрудничество в КДНиЗП и ОДН.
5. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах.
6. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Защитно-охранная:
1. Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация).
2. Контроль за организацией помощи детям из группы риска.
3. Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по образованию.
Аналитико –диагностическая:
1. Сбор информации об учащихся, задержанных полицией.
2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.
Основные направления работы
-
психолого–педагогическая диагностика;
-
здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психолого–педагогическое консультирование;
- социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам направлена на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация – одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
Служба медиации – это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Разрешать конфликты силами школы.
- Изменять традиции реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Цели службы школьной медиации:
– создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и брать на себя ответственность за совершаемые поступки;
– воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов;
– улучшение качества жизни участников образовательного процесса с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии.
Задачи службы школьной медиации:
– распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
– помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
– обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов; – организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Основные функции школьной службы медиации (примирения):
1. Восстановительная – восстановление статуса пострадавшего и обидчика в школьном социуме.
2. Образовательная – повышение коммуникативной компетентности учащихся, педагогов, родителей.
3. Воспитательная – стимулирование развития у обучающихся рефлексии самостоятельности, ответственности, формирование системы позитивных ценностных установок.
4. Профилактическая – предотвращение конфликтов в современной образовательной среде.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили, и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
После чего с каждым из участников встретится ведущий службы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
Существуют различные типы конфликтов в современной образовательной среде:
1) Конфликты в системе взаимоотношений:
- Учитель – ученик.
- Ученик – ученик.
- Учитель – родитель.
- Учитель – учитель.
- Учитель – администрация образовательной организации.
- Родитель – администрация образовательной организации .
2) Полиморфные конфликты:
- конфликты, возникающие на гендерной основе (противостояние мальчиков и девочек);
- конфликты как следствие реакции группирования в подростковом возрасте;
- конфликты, возникающие в ситуации травли, буллинга;
- конфликты, возникающие на межнациональной, религиозной почве.
Данные конфликты могут быть разрешены в рамках службы медиации.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет надо каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
Захарова Ольга Петровна
телефон 8(38552)25332
e-mail chis-tpc@yandex.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Стрельникова Наталья Сергеевна
телефон 8(38552)25332
e-mail chis-tpc@yandex.ru
Адрес конфликтной комиссии МКОУ Чистюньской СОШ
659088 Алтайский край, Топчихинский район, с.Чистюнька, ул.Центральная, 50
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии: Назаренко Александр Александрович
телефон 8(38552)22171
e-mail
Ответственный секретарь комиссии: Бауэр Наталья Геннадьевна
телефон 8(38552)22863
e-mail topkdn@yandex.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними: Сиротенко О.А.
телефон 8(38552)22290
e-mail csd_top_@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Топчихинского района
659070 Алтайский край, Топчихинский район, с.Топчиха, ул.Куйбышева, 18