МКОУ Чистюньская СОШ
село Чистюнька Топчихинского района Алтайского края
  • Помощь в трудной ситуации

    помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МКОУ Чистюньской СОШ осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - инспектор по защите прав детства;

    - педагог-психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    Главные задачи:

    • способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья; 
    • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации; 
    • участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции. 

    Направления работы

    Управленческая:

    1. Участие в педагогических советах.

    2. Консультирование родителей .

    3. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами.

    4. Ответы на запросы в различные инстанции.

    5. Составление отчетов и справок.

    6. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов.

    Профилактическая:

    1. Изучение контингента учащихся (социальный состав школы).

    2. Изучение социума детей:

    - выявление  детей-группы риска;

    - контрольные проверки семей учащихся, состоящих  на учете в КДНиЗП и ОДН;

    - обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.

    3. Вовлечение учащихся в кружки, секции.

    4. Сотрудничество в КДНиЗП и ОДН.

    5. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах.

    6. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

    Защитно-охранная:

    1. Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация).

    2. Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

    3. Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по образованию.

    Аналитико –диагностическая:

    1. Сбор информации об учащихся,  задержанных полицией.

    2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.

    3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе. 

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал. 

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;

    • здоровьесберегающая деятельность;

    • коррекционно–развивающая работа;
    • психолого–педагогическое консультирование;
    • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.
    Целью психологической помощи в школе является:
    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам направлена на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация – одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

    Служба медиации – это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешать конфликты силами школы.
    • Изменять традиции реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы. 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Цели службы школьной медиации:

    – создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и брать на себя ответственность за совершаемые поступки;

    – воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов;

     – улучшение качества жизни участников образовательного процесса с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии.

    Задачи службы школьной медиации:

    – распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

    – помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;

    – обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов; – организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

    Основные функции школьной службы медиации (примирения):

    1. Восстановительная – восстановление статуса пострадавшего и обидчика в школьном социуме.

    2. Образовательная – повышение коммуникативной компетентности учащихся, педагогов, родителей.

    3. Воспитательная – стимулирование развития у обучающихся рефлексии самостоятельности, ответственности, формирование системы позитивных ценностных установок.

    4. Профилактическая – предотвращение конфликтов в современной образовательной среде.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили, и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    для этого вам надо подойти к Захаровой О.П., заместителю директора по УВР.

    После чего с каждым из участников встретится ведущий службы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. 

    Существуют различные типы конфликтов в современной образовательной среде:

    1) Конфликты в системе взаимоотношений:

    • Учитель – ученик.
    • Ученик – ученик.
    • Учитель – родитель.
    • Учитель – учитель.
    • Учитель – администрация образовательной организации.
    • Родитель – администрация образовательной организации .

    2) Полиморфные конфликты:  

    • конфликты, возникающие на гендерной основе (противостояние мальчиков и девочек);
    • конфликты как следствие реакции группирования в подростковом возрасте;
    • конфликты, возникающие в ситуации травли, буллинга;
    • конфликты, возникающие на межнациональной, религиозной почве.

    Данные конфликты могут быть разрешены в рамках службы медиации.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет надо каждому участнику.
    2.  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3.  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
      • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
      • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
      • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
      • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
      • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
      • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

      Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

      Председатель комиссии:

      Захарова Ольга Петровна
      телефон  8(38552)25332
      e-mail   chis-tpc@yandex.ru 

      Ответственный секретарь комиссии:

      Стрельникова Наталья Сергеевна
      телефон  8(38552)25332
      e-mail   chis-tpc@yandex.ru 

      Адрес конфликтной комиссии МКОУ Чистюньской СОШ
      659088  Алтайский край, Топчихинский район, с.Чистюнька, ул.Центральная, 50

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

      Председатель комиссии:  Назаренко Александр Александрович
      телефон 8(38552)22171
      e-mail  

      Ответственный секретарь комиссии: Бауэр Наталья Геннадьевна
      телефон 8(38552)22863
      e-mail   topkdn@yandex.ru

      Специалист по работе с несовершеннолетними: Сиротенко О.А.
      телефон 8(38552)22290
      e-mail  csd_top_@mail.ru

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Топчихинского района
      659070 Алтайский край, Топчихинский район, с.Топчиха, ул.Куйбышева, 18

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie